Коротко о главном...‎ > ‎Истории‎ > ‎Быль

Когда-то Хемингуэй поспорил, что сможет описать историю жизни шестью словами, и выиграл пари. Писатель назвал этот рассказ своим лучшим произведением. Вот эта история : For sale: baby shoes, never used " («Продаются детские ботинки, никогда не ношенные») Задание 1: развернуть эту короткую фразу из 6 слов в небольшую историю (не более пол страницы формата А4), чтобы было понятно -что именно случилось, кто герой произведения и каковы обстоятельства этой истории. Фраза Хэмингуэя может находиться в любом месте вашего рассказа (в начале, в конце, в середине). Рассказ может быть написан вами в любом жанре: детектив, сказка, басня, эссе, рассказ и т.д.
Абдыканова Сауле Алихановна. История с не ношенными ботинками моего мужа. Это было в начале 90х когда в стране начался развал экономики. В магазинах пусто, стоят пустые прилавки. Продуктов нет, и с обувью тоже плохо.С деньгами тоже проблема,инфляция все съела. Чтобы купить одежду или обувь обмен только бартером. Вот мой муж на бартер приобрел себе туфли красивые черного цвета,они у него аж блестели. Берег, боялся,что украдут. Решил одеть и в тот же день пропали. Прежде чем одеть он показал соседскому пацану 16 лет. Похвастался: "Вот какие туфли,я обменял на бартер". В тот же день ботинки пропали. Он начал переживать, думал кто бы мог украсть, на соседского парня не подозревал. Через два дня, он прибежал домой и кричит: "Я нашел свои туфли!" И говорит: "Что соседский мальчик украл." И рассказывает: "Я увидел свои туфли на его ногах, весь разорван, палец большой торчит." Я ему говорю: "Ах, оказывается ты, украл", он опустил голову и молчит. Потом снимает и отдает туфли, я ему говорю : "А как я носить буду, и сапожник ничего с ним не сделает." Он извинился, я отдал ему свои ботинки и возвратился домой.
Ященко Наталья Юрьевна. Маленький теплый лучик коснулся макушки Тимы. Он потянулся, приоткрыл глаза и вдруг понял, вот она весточка: лето пришло. И можно три месяца бегать, прыгать, радоваться, расти. Мальчик вскочил с постели и стремглав полетел на улицу. Маленькие босые ножки застучали по земле. Ох, как же тепло! детские ножки чувствуют каждый камешек, каждую былинку-травинку, каждый бугорок. -Расти, сынок, под теплым солнышком! – шепчет вдогонку мама, глядя с гордостью на своего сына. И улыбается, как солнышко. Хорошо с мамой, тепло, уютно. Её руки, такие родные и нежные, подхватят, если вдруг наткнешься на невидимую преграду, помогут, преодолеют. -Расти, сынок, до самого небушка! – кричит с восторгом отец и подбрасывает Тиму к самому синему небу. Ах, как хочется, чтобы руки отца, твердые и сильные, помогли преодолеть все трудности жизни. -Расти, внучек, под грибным дождичком! – молвит бабушка, поглаживая ласковыми руками любимого внука. Сколько же пришлось пережить этим руками, но они такие мягкие, такие солнечные, такие мудрые. Надо беречь их, чтобы всю свою мудрость успели передать Тиме. -Расти, любезный дружок мой, под ласковым ветерком! – тянется к внуку дед и слегка дотрагивается до плеча натруженными руками. Вот уж эти руки и дерево посадили, и сына вырастили, и дом построили. Да, и внука помогают на ноги поставить. А вон как эти босые ноги несутся по всем дорогам, по всем холмам-пригоркам. Только смотри да углядывай. Быстро лето мчится. Вот уже и сентябрь на дворе. Холодно босым ногам. Зовет мама: -Сынок, сынок, беги к нам! Сидят все – смотрят на Тиму, любуются, а мама в руках уж и ботиночки держит. -Пора, сынок, и ботинки одевать. Померил Тима ботинки, славные ботинки, как же лихо он в них помчится дальше по дороге жизни. Ан, нет. Ботинки-то... малы оказались. -Растет, сынок! – шепчет мама, утирая слезу. -Богатырем растет! – кричит отец, подбрасывая сына к самому потолку. -Мудрым растет! – шепчет бабушка. -И трудолюбивым! – вторит ей дед. А на утро в газете появилось объявление «Продаются: детские ботиночки, никогда не ношенные»
Куртасова Т.П. . Хочу поделиться далеким воспоминанием из детства. Было это в 1964 году. Да, именно тогда, когда я собиралась пойти в 1 класс. Жили мы с родителями в небольшом поселке на берегу Волги. И была тогда у всех привычка ездить за покупками в прекрасный старинный город Хвалынск, который находится на правом берегу реки. То ли снабжение там было лучше, то ли какие-то другие причины на то были. Поехали мы с мамой покупать мне одежду к школе. Надо сказать, что переправляться через Волгу было тогда очень просто: регулярно ходили речные «трамвайчики» и грузовая переправа. Само путешествие через Волгу уже было приключением. Прошли мы в городе по магазинам, уже не помню, что покупали. Но эти ботинки серенькие запомнила на всю жизнь – так они мне понравились. Померили. Они мне были маловаты, но я не сказала об этом. Мама меня крутила и так и сяк - я терпела и говорила , что они мне как раз впору. Купили. А когда приехали домой, обман мой невольный раскрылся - ходить я в них не могла. Поругали меня, поругали, но делать нечего. Повесили объявление на рыночной площади: «продаются детские ботинки, никогда не ношенные». Да только никто их так и не купил. Долго лежали они в нижнем ящике шкафа, а куда потом делись – не знаю.
Леоненко Анна Николаевна. Прочитала историю, которую Хемингуэй назвал своим лучшим произведением..... Вот эта история: " For sale: baby shoes,never used" ( "Продаются детские ботинки, никогда не ношенные")... Мне сразу вспомнилось МОЕ ДЕТСТВО... Большая дружная многодетная семья, в которой мне посчастливилось родиться под номером 5. Да,я пятая!!!!! Отличница! Отличалась от всех , даже очередностью своего появления на свет! Первенец семьи (старший брат) - долгожданный сын - наследник , продолжатель рода Виктор ( лат"победитель"), второй должна придти в семью дочурка (старшая сестра)- пришла Антонина (лат "приобретение"), а далее по плану - третий сын (средний брат - золотая середина) - Владимир (слав."владеющий миром"), ему на смену по традиции родилась дочь (средняя сестра) - Наталья (лат "благословенная"). И что же дальше? О ком мечтают родители? Мама о дочери,а отец о сыне. Желание матери - рождение дочери Анны (еврейск. "благодать,милость божья"). Названа в честь бабушки по линии отца, который часто называл меня Ваня (так хотелось ему сына!), по фамилии Стремилова! Я часто думаю о том , как повлияло моё рождение и имя наречение на мою СУДЬБУ!? Я никогда не видела свою Бабушку Анну, но внешне ( и даже телосложением) являюсь её копией. Она была замечательной рукодельницей, и только мне из девчонок достался этот дар. Фамилия обязывает всегда стремиться, идти только вперед, не останавливаться на достигнутом, поэтому в моей жизни " ни минуты покоя". Сомнений в выборе профессии не было, все детство я играла только в школу,а школу общения проходила в пионерских лагерях. В семье я - единственный педагог, хотя корни моего учительства мамины.Она - первоклассный токарь,умеющий без чертежа выполнить любую деталь, обучила этому сложному ремеслу ни один десяток Учеников!!! Своим УЧЕНИКАМ я открываю тайны ПРИРОДЫ, потому что ФИЗИКА - моя любовь. Какова связь между не ношенными ботинками и моим ДЕТСТВОМ!???? Да просто в моем детстве таких ботинок никогда не было, а мне ПОСЛЕДНЕЙ приходилось всегда все донашивать за старшими. Такой закон жизни был в наше время! Но у этого закона,как и у любого другого в природе, есть следствие: старые вещи перешивались, превращаясь в новые, развивалось трудолюбие, бережливость, творчество и индивидуальность. Прошло уже больше пятидесяти лет от даты моего рождения! Мне посчастливилось выполнить все свои назначения : дочь, сестра, ЖЕНА, МАМА, БАБУШКА! Мне кажется, что я - счастливый человек! Я бесконечно благодарна своим родителям Марии Егоровне и Николаю Александровичу, за то, что они,будучи уже в достаточно зрелом возрасте ( маме 35 лет, а папе - 39) , преодолевая все трудности, подарили мне, ПЯТОЙ, ОТЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ!!!!!
Борщ Елена Александровна «О чём мне напомнили детские ботиночки..» «Продаются детские ботинки, никогда не ношенные». Как мы дошли до такой жизни, что детские ботинки стали продавать?. Эти ботинки купили мне родители, но поносить не пришлось - маловаты были.. Да, выросла уже из этих ботиночек..Хорошо было в детстве.. Не боялась стоять под тёплым летним дождём с большими пузырями на земле, потому что не знала, что дождь может быть КИСЛОТНЫМ! А в речке купалась до посинения и воду глотала речную не боясь, что она с ОТРАВОЙ . Говорят, что 50 лет назад можно было пить воду из Волги, зачерпнув ладошкой.. Придёшь после школы домой, схватишь кусок чёрного хлеба, посыпанный солью и политый растительным маслом, и на улицу до вечера, играть в вышибалы или в лапту. Бита для лапты – неприподъёмная, а так хочется сделать красивый удар, ведь играли все на улице от малышей до десятиклассников.. А зимой!! Штаны с начёсом заправишь на валенки и давай лазить по сугробам заснеженного сада. А с горки на ледянках!!Бабушка мне делала ледянку по правилам .. Дно старого таза обкладывала коровьим навозом ,поливала водой и замораживала- получалась отличная ледянка.. В солнечный день глаза сияют, щёки раскраснелись от мороза ,а ты летишь с горки и смеёшься! Детство- беззаботная жизнь.. А ботиночки детские, светло-коричневые, с блестящим тупым носом, остались мне на память о далёком детстве…
Надежда Блуст. Первая пятерка. Помню, когда я была в 6 классе, на уроке русского языка мы разбирали предложения. Мне никак не удавалось запомнить, что есть подлежащее, а что есть сказуемое, не говоря уж про другие части речи! Но когда нам давали творческое задание, то здесь мои мысли парили и кружили в быстром вальсе! Наверно, мне передалось это от папы! Он тоже с детства сочинял стихи! Так вот в один их уроков просит наша учитель по русскому и литературе Вера Александровна разобрать по частям речи предложение: "«Продаются детские ботинки, никогда не ношенные» Все уткнулись в тетради, а у меня начался вальс мыслей. "Это Объявление... " " А почему он их продает? Или она? " " Ну разве кто их купит? Это же скучно - так писать объявление, думаю и я и рождается стих! И строки сами ложатся на листок в линеечку! БОТИНКИ Есть новейшие ботинки! Не ботинки, а картинки! Покупай! Им сносу нет! Хоть объедешь целый свет! И тут звучит голос Веры Александовны: "А теперь попробует разобрать предложение Надя Яковлева. Я встаю из-за парты, на меня все устремляют свои глаза и я выпаливаю свой стих, не задумываясь! Когда я прочла мое произведение, почему то все смотрели теперь на нашу учительницу, а она произнесла: "Молодец! Ставлю тебе "отлично" за фантазию! А над предложением все-же подумай! " Вот так я получила свою " 5 " за "Ботинки" !
Симонова Татьяна Николаевна. 40 лет назад наша семья выглядела так: папа, мама, сестра, брат и я. И вот чудо: у меня родился племянник! В семье зазвучал детский смех, зашлепали по полу босые ножки, всюду - милые игрушки и маленькие вещи. Как-то раз к нам приехал родственник из Риги и привез подарки, в том числе великолепные рыжие ботиночки для малыша. К сожалению, они были малы. Это были 80-е годы. Дефицит, а то и отсутствие некоторых товаров на полках магазинов. Поэтому все считали: ненужных вещей не бывает, кому-нибудь потом пригодится. И убрали рыжие ботиночки до лучших времен... Шли годы, у нас рождались дети, потом внуки. Вещи, в том числе и ботиночки передавались из рук в руки. Но что любопытно, их никто так и не носил! То они терялись, то про них забывали... Ну а потом они просто стали семейной реликвией. Сейчас в нашей большой семье 7 детей, 8 внуков. И куча "не ношенных" ботиночек"! И мы счастливы :)))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интерактивные технологии для творческого учителя

Моя интерактивная декада на Галактике

Смартмоб